Координационный совет является коллегиальным совещательным органом при Губернаторе области и создан Правительством Кировской области в целях повышения энергетической эффективности Кировской области, а также для решения следующих задач:
- подготовка предложений для Правительства Кировской области по вопросам реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области;
- подготовка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области по проблемам энергосбережения, а также всех участников процесса энергосбережения.Актуализированы правила установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов
Требования энергетической эффективности включают в числе прочего требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений и их свойствам, к используемым в зданиях, строениях, сооружениях устройствам и технологиям, а также требования к включаемым в проектную документацию и применяемым при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений, так и в процессе их эксплуатации.
Требования энергетической эффективности теперь определяются путем установления базового уровня этих требований по состоянию на дату вступления в силу устанавливаемых требований энергетической эффективности и определения темпов последующего изменения показателей, характеризующих выполнение требований энергетической эффективности, направленного на повышение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений.
К показателям, характеризующим удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, относятся:
Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет с учетом новых технологических решений в сфере энергосбережения и энергетической эффективности.
Класс энергетической эффективности многоквартирного дома обозначается латинскими буквами по шкале от A++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового показателя.
Комплексный план предусматривает реализацию мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности экономики РФ, в отношении предприятий промышленности, регулируемых организаций, организаций с государственным участием, организаций бюджетной сферы, многоквартирных домов.
В отношении регулируемых инфраструктурных компаний предусмотрены действия по снижению потерь энергетических ресурсов в ходе их транспортировки и их потреблении.
Планом предусматривается сочетание мер прямого административного воздействия и стимулирующих мер, а также мероприятий, направленных на информационное и методологическое обеспечение реализации государственной политики по повышению энергоэффективности.
Цель плана – модернизация основных фондов, увеличение вклада технологического фактора в снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта не менее чем до 1,5 % в год.
Минстроем России рекомендованы примерные формы перечня мероприятий, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в многоквартирном доме
Установлены:
В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было принято постановление Правительства РФ от 01.06.2010 № 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования" (вместе с "Правилами создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования") Во исполнение указанного постановления были разработаны настоящие Правила, которые устанавливают порядок, периодичность и форму представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система).
Правила определяют порядок осуществления государственного контроля. Документ предусматривает плановые и внеплановые, документальные и выездные проверки. Кроме того, ревизионные мероприятия могут вестись совместно с другими органами исполнительной власти. Государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
Плановые проверки можно будет проводить лишь два раза в три года и с разрешения руководителя контролирующего органа. В Правила приведены основания проведения внеплановых проверок, в частности: а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации
Примерный перечень мероприятий по энергосбережению представлен по следующим направлениям:
При этом, по вышеназванным направлениям мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подразделены на организационные и технические и технологические мероприятия.
В соответствии со ст.25 Закона №261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны разрабатывать и утверждать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании требований, установленных федеральными или региональными органами исполнительной власти, либо органами местного самоуправления в зависимости от того, в чьи полномочия входит регулирование цен (тарифов) на услуги таких организаций.
Постановлением Правительства №340 утверждены правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Руководствуясь указанными правилами Региональная служба по тарифам Кировской области как уполномоченный орган исполнительной власти утвердила требования к программам по
энергосбережению для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
В решении РСТ приведены общие целевые показатели и показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий), а также показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций.
Установлен перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для регулируемых организаций:
Определен порядок и сроки расчета планируемых и фактически достигнутых в ходе реализации программ значения целевых показателей, а также показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций.
Порядок разработан во исполнение статьи 23 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении...», которой установлено, что государственная информационная система создается и функционирует в целях предоставления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации, о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Создание государственной информационной системы и условий для ее функционирования осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации, который назван оператором данной системы.
Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, названные в ст.23 названного Закона, а также сведения, указанные в п.5 Постановления .
Оператор государственной информационной системы осуществляет обработку следующей информации:
а) данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций;
б) сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов;
в) количество и основные результаты обязательных энергетических обследований;
г) данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению в топливно-энергетическом комплексе;
д) перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются
энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.
Постановлением также определен перечень информации, которую должны представить федеральные органы исполнительной власти, орган государственной власти каждого субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по истечение 9 месяцев со дня официального опубликования рассматриваемого Постановления (07 марта 2011 года).
Законом вводятся понятия энергосбережения, энергетического ресурса и устанавливаются отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соответствующие меры в целях защиты прав и законных интересов граждан России путем создания условий для сохранения невозобновляемых природных ресурсов России, а также охраны окружающей среды России. Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.