01/02/2019
Новости законодательства РФ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденные в январе 2019 года

Новое в законодательстве

Постановление Правительства РФ от 23.01.2019 № 25 «О внесении изменений в перечень объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности»

Расширен перечень объектов и технологий высокой энергетической эффективности.

К числу объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристики объектов, отнесены установки для выдувания пылеугольного топлива в доменные печи, компрессорные станции для транспортировки попутного нефтяного газа, комплекс оборудования по сбору, хранению и транспортировке конвертерного газа.

К числу объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности, на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности отнесены электрические и неэлектрические установки колпаков печей термообработки проката электротехнических и углеродистых марок стали в водородной и азотно-водородной атмосфере, печи нагревательные термические, обжиговые машины конвейерного типа для обжига сырьевых железорудных орудий.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

 

Постановление Правительства РФ от 26.01.2019 № 45 «Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Минэкономразвития России переданы функции Минэнерго России по регулированию в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Определено, что Минэкономразвития России осуществляет:

  • методическое обеспечение разработки и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также оценки их эффективности;

  • ведение государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Оно также уполномочено утверждать:

–  требования к проведению энергетического обследования, его результатам (энергетическому паспорту и отчету о проведении энергетического обследования);

–  порядок проведения плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;

–  порядок ведения государственного реестра саморегулируемых организаций в области энергетического обследования и перечень включаемых в него сведений.

              

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности)»

Проект постановления Правительства российской Федерации о минимально необходимом наборе функций интеллектуальных систем учета электроэнергии, то есть требования к «умным» счетчикам, которые начнут устанавливать в жилых домах после 1 июля 2020 года. Перечень необходим, чтобы определить, как будет работать система и какой именно счетчик считать «умным».

Отмечается, что собственники приборов учета — гарантирующий поставщик или организация-установщик — должны будут предоставлять потребителям услуги бесплатный доступ к информации.

«Умные» счетчики начнут устанавливать, когда прибора учета на участке нет или подошел срок его поверки, а также в случаях поломки устройства. В законе говориться о том, что за счетчики будут платить компании, но в то же время перечень случаев, когда она сможет использовать тарифные средства – ограничен. Цены на организацию учета установлены отдельным приказом Министерства энергетики.

Введение единых требований к интеллектуальным приборам и системам учета электрической энергии — это первый шаг на пути к преобразованиям, которые обеспечат покупателям быстрый и удобный способ управления своим потреблением. Конечным результатом цифровизации для всех участников должны стать полная автоматизация процесса, снижение издержек и повышение надежности за счет более четкого прогнозирования энергопотребления.

В соответствии с российским законом установка систем учета будет осуществляться за счет тарифа на услугу по передаче. Сейчас в задачи государства, поставленные президентом РФ, входит обеспечение роста цены на электроэнергию, не превышающего рост инфляции. С учетом реализации других программ, таких как поддержка ВИЭ и масштабная модернизация, возникает опасение, что установка приборов учета приведет к существенному повышению цены на электроэнергию.

 

Проект постановления Правительства России «О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Проект постановления разработан Минэкономразвития России и предусматривает внесение изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340. Указанные изменения направлены на совершенствование порядка установления требований к программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Документом предусмотрено установление различных требований к содержанию программ в отношении основных средств непосредственно участвующих в технологическом процессе производства продукции, включая товары, работы и услуги, и непроизводственных объектов — зданий, строений, сооружений и прочих основных средств, находящихся в эксплуатации регулируемых организаций.

Согласно проекту, в отношении объектов, не задействованных при производстве продукции, возможно применение типовых решений по повышению энергетической эффективности, установление конкретного перечня целевых показателей и необходимых для повышения энергетической эффективности мероприятий.

В проекте указано, что для основных средств непосредственно участвующих в различных технологических процессах производства продукции (включая товары, работы и (или) услуги) при осуществлении регулируемых видов деятельности регулирующий орган устанавливает отраслевые требования к содержанию программ. В отношении таких основных средств, помимо различных отраслевых целевых показателей, общим требованием является снижение энергоемкости производимой продукции.

Кроме того, проектом постановления предлагается увеличить срок действия требований к программам с трех до пяти лет. Указанное изменение обоснованно сроками действия инвестиционных программ регулируемых организаций, которые, исходя из сложившейся практики, утверждаются, как правило, на срок от пяти календарных лет.

Также проектом постановления определен порядок осуществления контроля за соблюдением требований к программам.

Вернуться в раздел Новости →
Мы сотрудничаем c: