Нормативные правовые акты

Местное законодательство


		

Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 30.03.2018 № 10/5-пр-2018 «Об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Указанный документ устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в виде целевых показателей, достижение которых должно быть обеспечено в ходе реализации программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на 2019-2021 годы; перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в программы на 2019-2021 годы, и сроки их проведения.

Регулируемым организациям необходимо привести программы в соответствие с требованиями, установленными настоящим решением, в срок до 01.07.2018.

Ожидаемый экономический и технологический эффект от реализации обязательных мероприятий и ожидаемые сроки их окупаемости определяются в программе отдельно в отношении каждого обязательного мероприятия в следующем порядке:

  • ожидаемый технологический эффект от реализации мероприятия определяется как планируемое сокращение расхода энергетических ресурсов в результате его выполнения и рассчитывается на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации как разница ожидаемого значения показателя в году, предшествующем году начала осуществления данного мероприятия, и прогнозного значения показателя расхода энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия в разрезе каждого вида энергетического ресурса;

  • ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятия определяется как экономия расходов на приобретение (производство) энергетических ресурсов, достигнутая в результате его осуществления, рассчитанная на каждый год реализации программы на протяжении всего срока ее реализации исходя из ожидаемого объема снижения потребления соответствующего энергетического ресурса в расчетном году реализации мероприятия и прогнозных цен на энергетические ресурсы на соответствующий период в разрезе каждого вида ресурса;

  • ожидаемый срок окупаемости мероприятия определяется как период, в течение которого затраты на выполнение соответствующего мероприятия будут компенсированы суммарной величиной ожидаемого экономического эффекта от его реализации.


Загрузить

		

Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 11.04.2017 № 13/6-пр-2017 «Об утверждении форм отчетов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»

Формы отчетов об исполнении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, тарифы, на товары которых устанавливает региональная служба по тарифам Кировской области
Загрузить

		

Постановление Правительства Кировской области от 17.12.2012 № 186/788 «Об утверждении государственной программы Кировской области «Энергоэффективность и развитие энергетики»

Государственная программа определяет следующие задачи:
•    Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
•    Развитие газоснабжения области.
•    Ожидаемые результаты программы:
•    Снижение энергоемкости валового регионального продукта до 27,3 кг условного топлива/тыс.руб.
•    Увеличение уровня газификации природным газом жилищного фонда Кировской области на 01.01.2021 до 45 %.

Загрузить

		

Распоряжением Правительства Кировской области от 30.12.2010 №496 «О перечне обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме»

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме

		

Решение Правления региональной службы по тарифам Кировской области от 07.05.2010 № 16/7 О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению региональной службы по тарифам Кировской области.

		

Постановление Правительства Кировской области от 29.09.2010 №71/486 «О создании межведомственного координационного совета по энергосбережению в Кировской области»

Координационный совет является коллегиальным совещательным органом при Губернаторе области и создан Правительством Кировской области в целях повышения энергетической эффективности Кировской области, а также для решения следующих задач:

- подготовка предложений для Правительства Кировской области по вопросам реализации государственной политики энергосбережения и повышения энергетической эффективности в области;

- подготовка предложений по координации деятельности органов исполнительной власти Кировской области по проблемам энергосбережения, а также всех участников процесса энергосбережения.
Загрузить

		

Распоряжение Правительства Кировской области от 04.05.2010 №141 «О плане мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Кировской области»

План мероприятий разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении...», а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации».
План содержит перечень необходимых мероприятий для реализации названного закона в Кировской области, а также ответственных исполнителей и сроки, в течение которых они должны быть исполнены. Распоряжением рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований области утвердить план мероприятий по энергосбережению на территории муниципального района или городского округа.
Загрузить

Федеральное законодательство


		

Приказ Минэнерго России от 04.02.2016 № 67 «Об утверждении методики определения расчетно-измерительным способом объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении для реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

Утверждена методика для расчета объема потребления государственным (муниципальным) заказчиком энергетических ресурсов в натуральном выражении до и после реализации мероприятий, направленных на энергосбережение и энергоэффективность.

Согласно методике такими мероприятиями являются:
-    повышение энергетической эффективности систем внутреннего и наружного освещения;
-    повышение энергетической эффективности использования электродвигателей, в том числе в составе технологических комплексов (насосных, компрессорных и прочих);
-    повышение энергетической эффективности систем теплоснабжения зданий, строений и сооружений.

Определение объема потребления энергетических ресурсов в базовом и отчетном периодах на объекте заказчика, в отношении которого проводится мероприятие, осуществляется расчетно-измерительным способом с учетом особенностей, установленных методикой, на основе значений параметров: для электрической энергии – мощности и времени работы энергопринимающей установки, в отношении которой проводится мероприятие, либо объема потребления электрической энергии такой энергопринимающей установки и объема потребления электрической энергии иных энергопринимающих установок; для тепловой энергии – количества тепловой энергии и продолжительности периода отопления при условии, что значение не менее одного из данных параметров должно быть измерено.

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 № 898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

С 1 июля 2016 года вводятся ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств.
Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при закупках для обеспечения государственных и муниципальных нужд были утверждены постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.

Изменениями, внесенными в пункт 7 указанных Правил, вводятся отдельные ограничения на закупку для государственных нужд энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Загрузить

		

Приказ Минэкономразвития России от 09.06.2016 № 362 «О внесении изменения в пункт 6 требований энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 04.06.2010 № 229»

Снижена доля осветительных приборов, отличных от светодиодов, при размещении госзаказов на их поставки для зданий, магистральных дорог и улиц общегородского значения.

Установлено, что доля таких осветительных приборов не должна превышать в 2017 году – 90 %, в 2018 году – 70 %, в 2019 году – 50 %, в 2020 – 25 % от общего объема таких заказов (в натуральном выражении).

Ранее было предусмотрено, что доля таких осветительных приборов в объеме, превышающем 500 единиц в год, не должна превышать 95 % от общего объема таких заказов.

Загрузить

		

Приказ Минстроя России от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Минстроем России вводится порядок определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов.

Определен порядок установления класса энергетической эффективности построенного, реконструированного или прошедшего капремонт и вводимого в эксплуатацию многоквартирного дома, подлежащего государственному и строительному надзору, а также порядок установления и подтверждения класса энергетической эффективности МКД в процессе эксплуатации.

Обозначение класса энергетической эффективности МКД теперь осуществляется латинскими буквами по шкале А++ до G по величине отклонения показателя удельного годового расхода энергетических ресурсов от базового показателя.

Также устанавливаются новые требования у указателю класса энергетической эффективности и к его размещению на фасаде МКД.


Загрузить

		

Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2016 № 1853-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению энергетической эффективности зданий, строений и сооружений»

Планом установлены контрольные показатели, которые необходимо достичь к 2025 году. Так, предусмотрено снижение расходов тепла и электроэнергии в ЖКХ за 10 лет на 25 % в сравнении с базовым 2015 годом. Еще одной задачей станет увеличение доли зданий высшей степени энергоэффективности в общем объеме сдачи до 10 % в 2018 году, 20% в 2020 году и 30 % в 2025 году.

План мероприятий направлен на снятие технических, регуляторных, информационных и иных барьеров повышения энергетической эффективности при проектировании, строительстве, эксплуатации и проведении капитального ремонта зданий, строений и сооружений.

Загрузить

		

Федеральный закон от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов»

Принят закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов и введение дополнительных правовых гарантий для поставщиков таких ресурсов.

В частности, установлен твердый размер пени за нарушение потребителем обязательств по своевременной оплате энергетических ресурсов (газа, электрической энергии, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения), а также услуг, связанных с поставкой таких ресурсов (передача электрической энергии, водоотведение), в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Для отдельных категорий потребителей и покупателей энергетических ресурсов (владельцы жилья, управляющие организации жилищно-коммунального комплекса, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы) устанавливаются различные величины и порядок расчетов таких пени.

Также предусмотрено внедрение системы гарантий оплаты энергетических ресурсов. Правительством РФ будут установлены критерии определения потребителей, которые будут обязаны предоставить поставщикам энергетических ресурсов обеспечение исполнения обязательств по оплате в виде независимой гарантии.

Уточняется порядок ограничения режима потребления электрической энергии для неотключаемых потребителей электрической энергии.
Вводятся дополнительные условия для заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
    - заключение предполагаемым арендатором договора энергоснабжения и (или) купли-продажи электрической энергии (а в случае аренды объекта теплоснабжения - также договора поставки газа);
    - предоставление предполагаемым арендатором поставщикам энергетических ресурсов банковских гарантий исполнения обязательств.

Также определяются основания для расторжения указанных договоров аренды.

Уточнен, помимо прочего, предмет федерального государственного энергетического надзора, к которому отнесена деятельность потребителей электрической энергии, за исключением потребителей электрической энергии, использующих энергопринимающие устройства, предназначенные для бытовых нужд, и энергопринимающие устройства, суммарная максимальная мощность которых не превышает 150 киловатт с номинальным напряжением до 1000 вольт и которые присоединены к одному источнику электроснабжения.

Кроме того, Федеральным законом предусматривается ряд новых составов административных правонарушений в сферах электроэнергетики, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 17.06.2015 № 600 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности»

Определен перечень объектов и технологий, относящихся к объектам и технологиям высокой энергетической эффективности.

Указанный перечень используется, в частности при определении возможности предоставления организации инвестиционного налогового кредита, при применении специального коэффициента к основной норме амортизации, применении налоговых льгот в отношении вновь возводимых объектов.

Утратившими силу признаются постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 308 «Об утверждении перечня объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, для которых не предусмотрено установление классов энергетической эффективности» и постановление Правительства РФ от 29.07.2013 № 637 «Об утверждении перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности в зависимости от применяемых технологий и технических решений и вне зависимости от характеристик объектов, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита, и перечня объектов и технологий, которые относятся к объектам высокой энергетической эффективности на основании соответствия объектов установленным значениям индикатора энергетической эффективности, осуществление инвестиций в создание которых является основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита».

Загрузить

		

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.01.2015 № 47 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам стимулирования использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках электрической энергии»

Позволит усовершенствовать механизм поддержки генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии на розничных рынках, а также стимулировать производство электрической энергии такими генерирующими объектами.
Документ разработан Минэнерго РФ во исполнение пункта 7 комплекса мер стимулирования производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии (утверждён распоряжением Правительства от 4 октября 2012 года №1839-р).

Подписанным постановлением вносятся изменения в пять нормативных правовых актов Правительства, направленные на регулирование вопросов, связанных с поддержкой генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (далее – ВИЭ) на розничных рынках.

Постановлением определяются порядок долгосрочного тарифного регулирования и предельные значения долгосрочных параметров тарифного регулирования таких генерирующих объектов.

Механизмы поддержки на розничных рынках распространяются на объекты «зелёной» энергетики, использующие биогаз, биомассу, свалочный газ и другие ВИЭ.

Цель стимулирования использования ВИЭ на розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе в территориально изолированных от Единой энергетической системы России энергорайонах, – эффективное использование в регионах местных видов топлива и энергии для производства тепловой и электрической энергии, решения экологических и социальных проблем.

Федеральным законом «Об электроэнергетике» предусмотрен механизм поддержки использования ВИЭ, в соответствии с которым сетевые компании в целях компенсации потерь обязаны покупать электроэнергию квалифицированных генерирующих объектов ВИЭ по регулируемым тарифам, устанавливаемым органами исполнительной власти субъектов Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Механизм поддержки ВИЭ на розничных рынках предусматривает, что на этапе квалификации генерирующего объекта ВИЭ устанавливается требование по обязательному включению такого объекта в схему перспективного развития электроэнергетики субъекта Федерации.

В результате конкурсного отбора проектов по строительству объектов ВИЭ в ценовых и неценовых зонах оптового рынка на розничных рынках устанавливаются капитальные и эксплуатационные затраты на производство электрической энергии квалифицированными генерирующими объектами ВИЭ, не превышающие предельные уровни капитальных и эксплуатационных затрат, установленных Правительством России на территориях субъектов Федерации, объединённых в неценовые зоны оптового рынка, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, где согласно законодательству в сфере электроэнергетики предусмотрено государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую энергию – использование предельных уровней капитальных и эксплуатационных затрат в качестве критерия при отборе проектов строительства объектов ВИЭ не предусмотрено.

Кроме того, механизм поддержки ВИЭ предусматривает, что устанавливаются:
–    срок окупаемости на период, равный 15 годам;
–    нормативные индикаторы коэффициента использования установленной мощности вне зависимости от величины установленной мощности;
–    предельный объём ежегодной компенсации объёмов потерь электрической энергии сетевыми организациями за счёт обязательного приобретения электрической энергии, производимой объектами ВИЭ, в объёме 5% от объёма планируемых в очередном году потерь.

При установлении тарифов на электрическую энергию, произведённую на генерирующих объектах ВИЭ, органами тарифного регулирования субъектов Федерации учитываются следующие составляющие:
–    базовый размер инвестированного капитала, в том числе расходы на проектно-изыскательские работы и технологическое присоединение к электрическим сетям;
–    размер приведённого инвестированного капитала;
–    базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;
–    базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования ВИЭ (14% – для квалифицированных генерирующих объектов, введённых в эксплуатацию в период до 1 января 2017 года, 12% – для квалифицированных генерирующих объектов, введённых в эксплуатацию после 1 января 2017 года);
–    порядок определения нормы доходности инвестированного капитала;
–    срок возврата инвестированного капитала;
–    величина расходов на уплату налога на имущество организаций, рассчитанная по ставке, действующей в соответствующем субъекте Федерации.

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 18.12.2014 № 1412 «О подготовке и распространении ежегодного государственного доклада о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в Российской Федерации»

Минэнерго России будет составлять ежегодный государственный доклад о состоянии энергосбережения и повышении энергетической эффективности в России.

Доклад содержит:
–    сводную аналитическую информацию по энергоемкости ВВП России с детализацией по субъектам РФ;
–    ежегодную отчетную информацию об итогах реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
–    сведения о принятых в отчетном году нормативных правовых актах РФ, регулирующих отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также о мерах по обеспечению энергосбережения и повышению энергетической эффективности, принятых в отчетном году, и оценку ожидаемого эффекта от их применения;
–    сведения о планируемых инициативах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и предложения по направлениям развития государственной политики в данной области.

Доклад формируется ежегодно, до 1 сентября года, следующего за отчетным, и представляется в Правительство РФ до 1 октября. До 15 октября доклад размещается на сайте государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и на сайте Минэнерго России.

Загрузить

		

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

Минэнерго России определены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации с участием государства и муниципального образования, а также осуществляющие виды деятельности, подлежащие государственному тарифному регулированию, должны разработать или откорректировать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно утвержденным и вступившим в силу с 1 октября 2014 года требованиям.

В частности, предусматривается, что программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также отчетность формируются на бумажном носителе. Отчетность формируется с начала действия программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

Загрузить

		

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 399 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»

В соответствии с пунктом 2 части 7 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждена методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

Настоящая методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, определяет порядок расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Для расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности используется:

–    официальная статистическая информация;
–    топливно-энергетические балансы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
–    программы социально-экономического развития субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
–    сведения о наличии возобновляемых источников энергетических ресурсов, а также местных видов топлива на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
–    сведения о состоянии инженерной инфраструктуры, в том числе тепло-, электро-, газо-, водоснабжения на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);
–    сведения о показаниях приборов учета.

Загрузить

		

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 400 «Об утверждении требований к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования» (зарегистрирован в Минюсте России 03.12.2014 № 35079)

Утверждена новая форма энергетического паспорта потребителя энергетического ресурса.

Кроме того, утверждены требования к разработке, составлению и заполнению отчета о проведении энергетического обследования и требования к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, а также новые правила направления копии энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования.

Документ содержит рекомендуемый образец энергетического паспорта потребителя энергетических ресурсов и приложений к нему.

Загрузить

		

Приказ Минэнерго России от 30.06.2014 № 401 «Об утверждении Порядка представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (зарегистрирован в Минюсте России 03.12.2014 № 35080)

Определены правила представления в Минэнерго России информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Установлено, что утвержденный порядок распространяется на органы государственной власти и органы местного самоуправления, обладающие правами юридических лиц, организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, нефти и нефтепродуктов, тепловой или электрической энергии, угля, добычу или переработку природного газа, нефти, производство нефтепродуктов, иные организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или в части за счет субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета.

Установлены формы и способы предоставления указанной информации, требования к ее заверению и сроки рассмотрения предоставленной информации в Министерстве энергетики Российской Федерации.

		

Приказ Минэнерго России от 11.12.2014 № 916 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 № 593 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» утверждены методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 16.05.2014 № 452 «Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340»

Утверждены правила определения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.

Плановые значения данных показателей будут определяться органом регулирования. Они будут в обязательном порядке учитываться:
    при определении степени исполнения обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения;
    при утверждении инвестиционных программ теплоснабжающих организаций;
    при расчете (корректировке) тарифов теплоснабжающих организаций.

Для установления плановых показателей орган регулирования должен направить запрос в теплоснабжающую организацию с требованием предоставить информацию, необходимую для расчета данных показателей, в том числе об их фактических значениях за последние 3 года.

Теплоснабжающая организация обязана направить запрашиваемую информацию в орган регулирования не позднее 15 календарных дней со дня получения запроса.

Плановые показатели будут рассчитываться органом регулирования до 15 марта года, предшествующего началу очередного периода регулирования. В случае необходимости теплоснабжающая организация может обратиться в орган регулирования с просьбой о корректировке плановых показателей.

Теплоснабжающие организации обязаны направлять в орган регулирования информацию о фактических значениях показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также размещать ее на своем официальном сайте. Орган регулирования будет проверять данную информацию, и оценивать выполнение теплоснабжающей организацией плановых показателей.

		

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 321 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики»

В период с 2014 по 2016 год по ряду позиций предусмотрено увеличение финансирования госпрограммы на 6 844,8 млн. руб.

В период 2017–2020 годов по ряду позиций объём финансирования госпрограммы уменьшается на 4 731 млн. руб.

Снижение энергоёмкости валового внутреннего продукта России за счёт реализации мероприятий госпрограммы (к уровню 2007 года) должно составить 12,7 % к 2020 году; среднее снижение энергоёмкости валового регионального продукта – 25,5 т.н.э./млн. руб. к 2020 году. Соотношение ежегодного объёма внебюджетных инвестиций, привлечённых субъектами Федерации на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности к объёму субсидий, предоставленных в текущем финансовом году из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности – 2,5 ед. к 2020 году. Количество обученных работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за период 2014–2020 годов составит 119,5 тыс. человек.

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 1.10. 2013 г. N 860 «О внесении изменений в правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4695).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 №18 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

Согласно утвержденным Правилам, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении...», требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капремонт отапливаемых зданий, строений и сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами или устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.

Утверждены также требования к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Класс энергетической эффективности в обязательном порядке устанавливается в отношении многоквартирных домов, построенных, реконструированных или прошедших капремонт и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору. Для других зданий класс энергетической эффективности устанавливается по решению застройщика или собственника. Класс энергетической эффективности включается в энергетический паспорт многоквартирного дома. Требования энергетической эффективности, а также правила определения класса энергетической эффективности будут устанавливаться Минрегионом РФ.


		

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 № 19 «Об утверждении Положения о требованиях, предъявляемых к сбору, обработке, систематизации, анализу и использованию данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований»

Минэнерго РФ будет осуществлять сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных и добровольных энергетических обследований Согласно Положению, разработанному в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении...», сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, осуществляется на основе надлежаще заверенных копий энергетических паспортов, представляемых в установленном порядке саморегулируемыми организациями в области энергетического обследования на бумажном носителе с приложением этих документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в формате PDF и в формате XML. Сбор данных, содержащихся в энергетических паспортах, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, осуществляется путем направления запроса в адрес саморегулируемой организации в области энергетического обследования.

Минэнерго РФ осуществляет регистрацию копий энергетических паспортов, анализирует представленные копии на соответствие требованиям законодательства и формирует их электронную базу. В ходе обработки копий энергетических паспортов формируются перечень организаций, в отношении которых проведены обязательные энергетические обследования, и перечень организаций, индивидуальных предпринимателей, продукции, технологических процессов, в отношении которых проведены добровольные энергетические обследования.

Результаты анализа данных энергетических паспортов предоставляются Министерством энергетики РФ по запросам органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления, организаций, физических лиц и используются ими, в частности, для подготовки рекомендаций по применению опыта энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 25.01.2011 № 20 «Об утверждении Правил представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" было принято постановление Правительства РФ от 01.06.2010 № 391 "О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования" (вместе с "Правилами создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования") Во исполнение указанного постановления были разработаны настоящие Правила, которые устанавливают порядок, периодичность и форму представления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - государственная информационная система).


Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 №318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля. Документ предусматривает плановые и внеплановые, документальные и выездные проверки. Кроме того, ревизионные мероприятия могут вестись совместно с другими органами исполнительной власти. Государственный контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Плановые проверки можно будет проводить лишь два раза в три года и с разрешения руководителя контролирующего органа. В Правила приведены основания проведения внеплановых проверок, в частности: а) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; б) поступление в контролирующие органы сведений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); г) приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации


		

Приказ Минэкономразвития России от 24.10.2011 № 591 «О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 21.11.2011 № 22350)

Установлен порядок определения объемов снижения потребления энергоресурсов, в т.ч. порядок определения базового объема их потребления в 2009 году (учитывающий наличие и отсутствие в отдельные периоды функционирующих приборов учета потребления энергоресурсов), формулы расчета объема снижения энергоресурсов, используемых как на цели отопления, так и на цели, не связанные с отоплением (учитывающие объем, площадь и период эксплуатации зданий), и поправочные коэффициенты, отражающие влияние изменения погодных условий на объем потребления тепловой энергии. Утверждены формы отчетности о снижении объема потребления энергоресурсов, представляемые учреждениями главным распорядителям бюджетных средств.

		

Приказ Минрегионразвития России от 29.12.2011 №627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2012 г. № 23933)

Приказом утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.


Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1243 «О внесении изменений в перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках»

В новой редакции изложен перечень видов товаров, на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.
В частности установлено, что информация о классе энергетической эффективности электрических духовок бытовых, телевизоров и лифтов пассажирских (грузопассажирских) должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, с 1 января 2014 года.

		

Приказ Минэкономразвития РФ от 17.02. 2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

Приказом утвержден примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ во исполнение ст.14 Закона №261-ФЗ.

Примерный перечень мероприятий по энергосбережению представлен по следующим направлениям:

  1. Жилищный фонд.
  2. Коммунальная инфраструктура.
  3. Организации с участием государства или муниципального образования.

При этом, по вышеназванным направлениям мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности подразделены на организационные и технические и технологические мероприятия.

  1. Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов;
  2. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
  3. Мероприятия по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
  4. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.
Мероприятия по иным определенным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления вопросам.

Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 15.05.2010 г. №340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности». - Решение Региональной службы по тарифам Кировской области от 07.05.2010 г. №16/7 «О требованиях к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

В соответствии со ст.25 Закона №261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности обязаны разрабатывать и утверждать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основании требований, установленных федеральными или региональными органами исполнительной власти, либо органами местного самоуправления в зависимости от того, в чьи полномочия входит регулирование цен (тарифов) на услуги таких организаций.

Постановлением Правительства №340 утверждены правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Руководствуясь указанными правилами Региональная служба по тарифам Кировской области как уполномоченный орган исполнительной власти утвердила требования к программам по

энергосбережению для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В решении РСТ приведены общие целевые показатели и показатели, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий), а также показатели энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций.

Установлен перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности для регулируемых организаций:

Определен порядок и сроки расчета планируемых и фактически достигнутых в ходе реализации программ значения целевых показателей, а также показателей энергетической эффективности объектов, создание или модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами организаций.


		

Приказ Министерства экономического развития РФ от 4 июня 2010 г. № 229 «О требованиях энергетической эффективности товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений»

Требования разработаны в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1221, и распределены по следующим группам:

  1. Требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания инженерно-технических систем ресурсоснабжения зданий, строений, сооружений.

  2. Требования энергетической эффективности в отношении материалов, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений.

  3. Иные требования энергетической эффективности в отношении товаров, используемых для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения.

  4. Ограничения на размещение заказов на поставки товаров, результатами которых может явиться непроизводительный расход энергетических ресурсов.


		

Постановление Правительства РФ от 01.06.2010 № 391 «О порядке создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и условий для ее функционирования»

Порядок разработан во исполнение статьи 23 Закона №261-ФЗ «Об энергосбережении...», которой установлено, что государственная информационная система создается и функционирует в целях предоставления актуальной информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о ходе реализации его положений, а также получения объективных данных об энергоемкости экономики Российской Федерации, о потенциале снижения такой энергоемкости, о наиболее эффективных проектах и о выдающихся достижениях в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Создание государственной информационной системы и условий для ее функционирования осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации, который назван оператором данной системы.

Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в обязательном порядке должна включать в себя сведения, названные в ст.23 названного Закона, а также сведения, указанные в п.5 Постановления .

Оператор государственной информационной системы осуществляет обработку следующей информации:

а) данные о саморегулируемых организациях в области энергетического обследования, включенных в реестр саморегулируемых организаций;

б) сведения, полученные в ходе обработки, систематизации и анализа данных энергетических паспортов;

в) количество и основные результаты обязательных энергетических обследований;

г) данные о наиболее результативных мероприятиях по энергосбережению в топливно-энергетическом комплексе;

д) перечень товаров, работ и услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, при использовании которых расходуются

энергетические ресурсы в объемах, составляющих существенную долю в структуре потребления отдельных групп государственных или муниципальных заказчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности.

Постановлением также определен перечень информации, которую должны представить федеральные органы исполнительной власти, орган государственной власти каждого субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления по истечение 9 месяцев со дня официального опубликования рассматриваемого Постановления (07 марта 2011 года).


Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 3 сентября 2010 г. №681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»

Правила обязательны для юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, в том числе осуществляющих управление многоквартирными домами на основании заключенного договора или заключивших с собственниками помещений многоквартирного дома договоры на оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в таком доме (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также физических лиц.

В Постановлении также даны необходимые понятия, используемые в настоящих Правилах. Например, «отработанные ртутьсодержащие лампы» - это ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента.

Порядок сбора и накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, порядок транспортирования, которых осуществляется в соответствии с требованиями правил перевозки опасных грузов. Определен порядок размещения (хранение и захоронение), а также обезвреживания и использования отработанных ртутьсодержащих ламп.


Загрузить

		

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Законом вводятся понятия энергосбережения, энергетического ресурса и устанавливаются отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также соответствующие меры в целях защиты прав и законных интересов граждан России путем создания условий для сохранения невозобновляемых природных ресурсов России, а также охраны окружающей среды России. Целью закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.


Загрузить

		

Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в РФ, направленных на реализацию ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации направлен на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Закон №261-ФЗ имеет ряд отсылочных норм к подзаконным нормативным правовым актам. План мероприятий содержит перечень необходимых документов для реализации названного закона, а также исполнителей и сроки, в течение которых они должны быть приняты.
Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд»

Правила определяют порядок установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, а также первоочередные требования энергетической эффективности.

В устанавливаемых требованиях энергетической эффективности указываются виды и категории товаров, работ, услуг, на которые они распространяются, дата, с которой требования вступают в силу, а также один или несколько из следующих показателей:

а) значения класса (классов) энергетической эффективности товаров (при их наличии);

б) расчетные (прогнозируемые) объемы используемых энергетических ресурсов (в зависимости от характеристик товара, работы, услуги);

в) значения показателей энергетической эффективности товаров, работ, услуг;

г) характеристики, параметры товаров, работ, услуг, влияющие на объем используемых энергетических ресурсов.

Определены также первоочередные требования энергетической эффективности.
Загрузить

		

Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1222 «О видах и характеристиках товаров, информация о классе энергетической эффективности которых должна содержаться в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках, и принципах правил определения производителями, импортерами класса энергетической эффективности товара»

В статье 10 закона №261-ФЗ установлено, что производимые на территории РФ, импортируемые в РФ для оборота товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках. Указанное требование распространяется на товары из числа:

1) бытовых энергопотребляющих устройств с 1 января 2011 года;

2) компьютеров, других компьютерных электронных устройств и организационной техники с 1 января 2012 года;

3) иных товаров с даты, установленной Правительством Российской Федерации.

В Постановлении приведен полный перечень товаров (с учетом их характеристик), на которые распространяется требование о содержании информации о классе энергоэффективности с указанием срока исполнения данного ребования закона

Также указано на применение следующих обозначений для классов энергетической эффективности товаров - "A", "B", "C", "D", "E", "F", "G". Применение класса "A" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью, класса "G" - для обозначения товаров с наименьшей энергетической эффективностью из числа товаров, отнесенных к одной категории (с учетом характеристик). Установление дополнительных классов энергетической эффективности "A+", "A++" для обозначения товаров с наибольшей энергетической эффективностью (по возрастанию - "A+", "A++") при появлении на рынке товаров с энергетической эффективностью, значительно превышающей установленную для класса "A".
Загрузить

			
		
Вернуться назад
Мы сотрудничаем c: